Вы просматриваете: Главная > 1 сентября > Сценарий праздника для первоклассников «1 сентября — День Знаний»

Сценарий праздника для первоклассников «1 сентября — День Знаний»

— В нашей стране первый учебный день, 1 сентября, называют «Днем знаний». В этот осенний день все дети нашей страны идут в школу. С этого момента все первоклассники становятся учениками. Рассмотрим на доске открытки, плакаты с поздравлениями.

Первоклашка, первоклассник!

Первый школьный праздник твой!

Ты себе не представляешь,

Сколько ждет их нас с тобой!

Но сегодня день особый,

Постарайся не забыть,

Талисманом будет первый

Твой звонок тебя хранить.

Школа – это вам не садик,

Тут особенный режим,

Даже если будет трудно, —

Никуда ты не сбежишь!

Здесь тебя всему научат

В школе светлые умы,

Станешь все ты делать лучше

И, конечно, петь, как мы!

Круто, что попал в школу к нам,

Посмотри, сколько ждет тебя друзей впереди!

Школьная дорога длинна,

Навсегда нас с тобой подружит она!

Первоклашка, первоклассник,

Поздравляем мы тебя!

И конечно, пожелаем

Вам успехов от себя!

Пусть пятерок будет столько –

Никому не сосчитать,

Чтобы в праздник выпускной вам

Всем с медалями стоять!

А пока вы у начала,

Школьный путь ждет впереди,

Вместе с классом своим дружным

Смело по нему иди!

Для открытий и свершений

Дружба вам, друзья, дана,

Пусть гордиться вами школа,

А потом и вся страна!

— Как называется страна, в которой мы живем?

— Люди каких еще национальностей живут в нашей стране?

Наша страна многонациональная. И каждый говорит на своем языке. Но русский язык помогает людям понимать друг друга. Люди всех национальностей учат русский язык.

— А давайте – ка познакомимся! Меня зовут ‹…› (И. О. педагога). А как зовут вас?.. Громко, громко произнесите свое имя! (Дети хором называют свои имена.) Замечательно, вот и познакомились.

— А теперь предлагаю вам познакомиться друг с другом. (На доске карточки, на которых записаны имена детей. Дети, названные по имени, выходят и встают под своей карточкой. У каждого ребенка карточка меньшего размера на парте. Имя, отчество и фамилия учителя печатными буквами записаны на доске и несколько дней не стираются).

— Давайте поприветствуем друг друга!

Ученики скандируют:

— С новым учебным годом!

— С новыми учебниками!

— С новыми знаниями!

— Ура гимназии!

— Ура учителям!

— Ура гимназистам!

— В школе есть звонок. Он напоминает нам, когда войти в класс и сесть за парту, когда встать и закончить урок.

Поиграем в «Вопросы – ответы».

— Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за партой? Как ты поступишь, если захочешь о чем-либо спросить учителя?

Привет всем, друзья! Я школьный звонок.

Мой голосочек так чист и глубок.

Теперь с вами вместе мы долгие годы:

В дождик, жару, мороз, непогоду.

Я буду звать вас на урок,

Чтоб каждый научиться смог.

На перемену буду звать,

Чтоб можно было отдыхать.

— Поучиться мы еще успеем, занятия начнутся только завтра. А сегодня у нас праздник, поэтому давайте отдыхать и веселиться. Звоночек поиграет с вами в какую-нибудь школьную игру.

А заодно надо проверить, все ли ребята подготовили к школе. Проведем школьный аукцион. Я загадываю вам хитрые загадки, а отгадками будут вещи из вашего рюкзака.

В этом домике живут веселые ребята, которые пишут, рисуют и стирают. Без этого домика — склада на уроке вы не сможете написать ни одной буквы. (Пенал.)
Длинная, прямая, с делениями такая,

Если хочешь измерять, ее надо в руки брать. (Линейка.)

Раньше цирковой клоун носил это имя, но чаще это встречается в пенале. У него есть подружка, а может быть, и соперница – ластик. (Карандаш.)
Это лицо ученика. Ребята не всегда любят показывать его родителям. Глядя в него, папа может достать ремень. А может – подарок. (Дневник.)
А в этой чудо – книге живут 33 сестрички. И каждой из них посвящена целая страничка. (Азбука.)

— А теперь загадки в стихах.

Друзья, выручайте!

На вопросы наши отвечайте!

Загадки мы вам загадаем,

Кто самый смелый – отвечает.

— Итак, первая загадка.

Если ты его заточишь –

Нарисуешь, все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

— Правильно. Молодцы!

— У меня еще загадка есть.

Чтоб ручки и карандаши

Вы вдруг не потеряли,

Сложить их нужно в новом

Замечательном… (пенале).

— Здорово! И эту загадку отгадали!

Последняя, самая сложная загадка.

Вы уж постарайтесь!

Висеть он любит за спиной,

Набитый до отказа.

Несет учебники домой –

Пять килограммов сразу.

Он может санками вдруг стать –

На нем съезжают с горки.

Им в нос получит много раз

Задиристый Егорка.

Сейчас он новенький такой –

Не поцарапан глянец.

Кто он – трудяга и герой?

Конечно, это… (ранец).

— Молодцы! Все дружно подняли правую руку над головой, выше, выше и погладили себя по голове. Умницы! Вижу! Что к школе вы все готовы…

А пока поднимем настроение себе и друг другу.

Игра – танец

Хлопнем мы в ладоши вправо, раз, два, три.

А потом мы хлопнем влево, раз, два, три.

А потом мы все пошутим, раз, два, три.

Дружно носики покрутим, раз, два, три.

А потом мы повернемся, раз, два, три.

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

— А сейчас мы проверим вашу внимательность.

Игра «Да, нет»

Вы должны отвечать на мои вопросы «да» и «нет», сопровождая ответы движением: да – отрицательно мотать головой, нет – кивать.

Вы любите лето?
Апельсин синего цвета?
По радуге можно ходить?
Собаки – верные друзья?
Море заполнено пепси-колой?
В школе получают знания?
Шишки растут на березах?
Слон ростом с мышь?
Художники рисуют картины?

10.Плеваться очень вежливо?

— А еще я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит? Попробуйте — ка отгадать. О каком сказочном герое идет речь.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

— Правильно! Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Ребята, Буратино не хочет учиться, хотя и жаль ему папу Карло. Он не понимает, зачем ему учиться? Ведь и так можно прожить.

Ребята, вы можете объяснить Буратино, зачем надо учиться? И для чего нужен букварь? (Ответы детей.) Молодцы! Все вы знаете, что букварь – начало всех начал, это первая ступенька на пути в огромный мир знаний!

Ребята, но ведь Буратино и считать не умеет. Помогите ему! Выручайте еще раз! Решите задачки – загадки в стихах.

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

У пенечка пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну – ка, посмотри?

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте ка вопрос:

Сколько он грибов принес?

— Спасибо, ребята! Математику вы не забыли. Это очень хорошо. Вы Буратино очень помогли, и он тоже захотел учиться. Поиграем с ним в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста. (Дети встают.) Поднимите руки. (Команду не выполняют.) Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают.) Потопайте. (Команду не выполняют.) Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают.) Тихонько сядьте. (Команду не выполняют.) Тихонько сядьте, пожалуйста. (Дети садятся.) Спасибо, ребята!

— Вот Буратино понял, какие это волшебные слова. Это слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста.

Я вижу, что Буратино исправился и стал воспитанным мальчиком, а вы помогите ему отыскать дорогу в город «Букваринск». Букваринск – чудесный город. Там вы все научитесь читать и писать. Но для этого сначала нужно узнать 33 буквы русского алфавита. (Показывает плакаты с буквами.)

— Послушайте загадки и отгадайте их.

1. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы.)

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А).

Вы посмотрите: кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу… (Б).

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три (В).

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах…

— Мы сегодня очень многому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

А сейчас проведем небольшую игру — соревнование. ( Класс делится на три команды, можно по рядам.) Чья команда знает больше стихов и умеет их выразительно рассказывать? (Дети читают отрывки из стихов, после чего подводятся итоги игры.)

— Вот и подошел к концу наш первый праздник. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Наш праздник мы завершим вопросами, на которые вы, ребята, должны найти ответ.

Вы с друзьями навсегда? Да!

С другом не страшна беда? Да!

Дружбой надо дорожить? Да!

С дружбой всем нам легче жить? Да!

Мы прощаемся, друзья? Да!

Ждет вас школьная пора. Да!


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.