Вы просматриваете: Главная > Квест > Сценарий квеста для лагеря

Сценарий квеста для лагеря

1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем учреждении! Скажите, пожалуйста, хотелось ли кому-нибудь из Вас ненадолго вернуться в детство и побыть детьми?

Гости:

— Да (нет).

Воспитатель:

— Я предлагаю Вам сейчас исполнить свое желание и окунуться в атмосферу беззаботного детства! Предлагаю вам закрыть глаза и посчитать вслух «Раз!», «Два!», «Три!».

Звучит музыка.

Воспитатель:

— Вот Вы все и стали снова детьми! А у каждого ребенка обязательно есть имя, давайте же и мы с Вами познакомимся! Меня зовут Наталья Анатольевна. А тебя мальчик (девочка) как зовут?

Ответ «ребенка»:

— Сашенька! Наташка!

Воспитатель:

— Пусть Вы все и дети, но я знаю, что Вы умеете читать и писать! Поэтому, чтобы нам было легче запомнить друг друга, давайте возьмем фломастеры и напишем свои имена на бейджах. (Пишут имена)

Воспитатель:

— А сейчас я предлагаю Вам всем присесть у нашего камина. («Дети» садятся у камина.)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Зима, холодно за окном, а у нашего камина так уютно и тепло. Прижмитесь друг к другу, улыбнитесь, кто хочет, может обнять своего друга или соседа. Ребята, а я хотела бы загадать вам загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (Воды)

На экране появляется картинка воды.

— Правильно, это вода. Звучит волшебная музыка. Воспитатель превращается в Волшебницу Воду.

Воспитатель:

— Здравствуйте, я – Волшебница Вода! Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети:

— Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать!

Волшебница Вода:

— Действительно, без воды нам не обойтись. Я — волшебница вода, бываю очень разной, умею превращаться в дождь, росу, лёд, снег.

— А теперь я хотела вас познакомить с моими сестричками — маленькими капельками. Подставляйте ладошки. (Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.)

Волшебница Вода:

— Теперь, у каждого из вас, на ладошке своя капелька. Давайте поиграем с ней. (Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее на ладошке.)

Волшебница Вода:

-Ребята, скажите, какая стала рука после того как на ней посидела капелька? (Мокрая). Дети вытирают руки бумажной салфеткой.

Звучит музыка вьюги, входит Герда.

Волшебница Вода:

— Дети, вы узнали эту девочку?

Дети:

— Да, это Герда!

Волшебница Вода:

— Герда, что произошло?

Герда:

-Мой брат Кай попал в царство Снежной Королевы. Мне нужно спаси его!

Голос Снежной Королевы с экрана:

-Не будет вам радости. Я живу в Снежном королевстве, в нем всегда холод и зима, а зимой я часто заглядывала в окна домов и детских садов. И мне не понравилось, что вы веселые, дружные и добрые. Поэтому, я улетая на Север, я решила спрятать в вашей группе заколдованные льдинки, от которых дети становятся злыми, холодными и равнодушными. Если Вы не найдете эти льдинки и не прочтете из них слово, Кай навсегда останется в моем королевстве, а вы станете злыми. (Злобный смех).

Герда:

-Как же я доберусь до замка Снежной Королевы? Как же мне найти эти льдинки?

Волшебница Вода:

-Герда не бойся! Ведь я волшебница! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте отправимся со мной в царство Снежной Королевы и поможем Герде освободить Кая (Ответы детей)

Волшебница Вода:

— Тогда в путь! В царство Снежной королевы (Педагог притрагивается к каждому ребенку «волшебной палочкой»). Вот мы и в сказке.

— Нам с вами необходимо выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать от Снежной Королевы – льдинку.

Задание№1 «Сугроб с загадками».

Волшебница Вода:

-На нашем пути стоит преграда. Что это прячется в сугробе? Ага, загадки! (Дети снимают снежинку с сугроба, читают загадки, отгадывают).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую. (метель)

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал… что? (Сосульки)

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет —

Под ногами что же? (Лед)

Волшебница Вода:

Молодцы, ребята! А вот и первая льдинка с буквой Ж. Но нам нужно спешить дальше. (Дети шагают под музыку).

Задание №2 «Угадай звук».

Волшебница Вода:

— Вот я вижу, мы пришли с вами в хрустальную пещеру, а здесь слышатся разные звуки. Включается запись звуков: метель, ручей, хруст снега, волны. Дети должны отгадать звуки. (Получают букву Д).

— Я вижу, куда Снежная Королева спрятала льдинку, мы нашили ее. Молодцы ребята, нонам нужно идти дальше.

Физминутка «Река».

К речке быстро мы спустились.

(дети шагают, сгибая ноги в коленях)

Наклонились и умылись.

(нагибаются низко, имитируют движения умывания)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились!

(выпрямляются в полный рост)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

(имитируют прыжок в воду, разводя руки в обе стороны).

Вместе раз – это брасс!

(руки в обе стороны одновременно)

Одной, другой – это кроль!

(По очереди вращение руками).

Все как один плывем, как дельфин

(сложили руки лодочкой и «плывут произвольно).

Вышли на берег крутой

(дети имитируют движение, шагают на месте, сгибая ноги в коленях).

И отправились домой!

Волшебница Вода:

— Вот мы с вами переплыли речку. Вы знаете, сколько в реках воды? Очень и очень много. Воду из реки мы используем для питья, поэтому о реках и озерах надо заботиться. Как надо заботиться о них?

Дети:

— Не мусорить, не кидать в речку ненужные предметы, мусор, не оставлять мусор на берегу и др. ответы.

Волшебница Вода:

— Мы приближаемся к замку Снежной Королевы. Чувствуете, как холодно стало?

Задание№3,4,5 «Опыты в лаборатории».

Волшебница Вода:

— Ребята, вы только посмотрите, куда мы попали? Как вы думаете, где мы с вами очутились? (На столе стоят пластиковые стаканы, колбы, пробирки, трубочки, палочки, краски).

Дети:

— Не знаем, в лаборатории, на складе.

Волшебница Вода:

— Мы все ближе приближаемся к Снежной Королеве, а это лаборатория ее верного помощника, профессора Снеговика. Вот только его пока нет здесь, давайте посмотрим, может тут для нас приготовлены задания? На столе стоят таблички с номерами опытов.

Волшебница Вода:

— Наверное, нам нужно выполнить все опыты, тогда мы получим заветные льдинки! Ну как, справимся, ребята, Герда?

Дети:

-Да!

Волшебница Вода:

— Тогда одеваем белые халаты! Мы станем настоящими учеными! Вперед! В лабораторию!

Опыт № 1 «Свойства воды» (вкус, цвет, запах)

Волшебница Вода:

— Ребята, посмотрите, здесь стоят стаканчики. В одном молоко. А в другом — как вы думаете, что?

Дети:

— Вода!

Волшебница Вода:

— В каждый из них поставлена соломинка. В каком стаканчике мы видим соломинку)А почему (Подвести детей к выводу: Вода прозрачная и соломинку видно, молоко непрозрачное и соломинку невидно. Вода прозрачная.).

Волшебница Вода:

— Правильно, ребята.

Волшебница Вода: Давайте узнаем, пахнет вода или нет (Дети нюхают воду).

Волшебница Вода:

— Что можно сказать? Пахнет ли вода?

Дети:

— Вода не пахнет. Вода не имеет запаха.

Волшебница Вода:

-Теперь давайте понюхаем стакан с соком. Есть ли у него запах?

Дети:

-Пахнет! Сладкий! Вкусный! У сока есть запах.

Волшебница Вода:

— Значит, что мы может сказать про воду — вода не имеет запаха.

Волшебница Вода:

— А теперь попробуем воду на вкус. Как вы думаете, есть ли вкус у воды? И давайте попробуем на вкус сок. Какой он на вкус?

Дети:

— Сок — сладкий, приятный, вкусный, кислый, а вода без вкуса, нет вкуса.

Волшебница Вода:

— А теперь пробуем воду. Что можно сказать?

Дети:

— Вода не имеет вкуса!

Волшебница Вода:

— Ребята. Кажется мы справились с первым заданием, я нашла льдинку, в ней спрятана буква А.

Опыт №2 «Вода-растворитель»

Волшебница Вода:

— Ребята, а я ведь тоже волшебница, вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей? Хотите узнать? Посмотрите на эти баночки, в них совершенно прозрачная вода. А теперь давайте произнесем волшебные слова и потрясем баночки «Раз, два, три, стань вода цветной внутри!» (Дети повторяют слова два раза).

Волшебница Вода:

— Что мы видим?

Дети:

— Вода окрасилась.

Волшебница Вода:

— В какой цвет окрасилась вода? Почему это произошло? Все очень просто – там внутри была краска, а вода ее растворила. Вот, какие мы волшебники! Какой можно сделать из этого вывод?

Дети:

— Вода может вода может растворять краску.

Волшебница Вода:

— А что еще может растворить вода? Давайте попробуем?

Дети:

— Давайте!

Волшебница Вода:

— Возьмите пластиковые стаканчики с простой водой. Насыпьте в одни стаканчики ложку сахара, в другой – ложку соли. Видите, как оседают на дно стаканчиков кристаллики соли, кристаллики сахара? А теперь размешаем соль и сахар. Куда же они подевались?

Дети:

— Исчезли, растворились!

Волшебница вода:

— А если в воде растворилась краска, соль, сахар, про какое свойство воды мы узнали?

Дети:

— Вода – это растворитель.

Волшебница Вода:

— Правильно, ребята, вода – это растворитель! Она растворяет многие вещества. Вот и вторую льдинку в этом задании мы получили. А в ней спрятана какая буква? (Р)

Опыт №2 «Пар – это вода»

Волшебница Вода:

— Остался нам последний опыт. Посмотрите, здесь стоит термос? Вы знаете, что это такое? (Термос – это устройство, которое сохраняет тепло продуктов долгое время). Я его открою, внутри у нас горячая вода. Дети, а это что за клубы дыма?

Дети:

— Это – пар!

Волшебница Вода:

— А теперь я поднесу к пару зеркало? Что появилось на нем?

Дети:

— Вода, капельки воды.

Волшебница Вода:

— Значит, если из пара получились капли, то пар это что?

Дети:

— Вода!

Волшебница Вода:

— Правильно. Пар – это тоже вода! Какие же вы молодцы, ребята! Получайте третью букву – это буква У.

— Смотрите, ребята, кто-то сюда идет!

Выходит профессор Снеговик.

Снеговик:

-Вот, значит, кто пришел ко мне в гости! Ребята из детского сада! Знаю, знаю, зачем вы пришли! Вы хотите освободить Кая, только он вас не услышит, потому что Снежная Королева заморозила его сердце.

(На полу сидит Кай и играет льдинками. К нему подбегает Герда, пытается его радостно обнять. Кай не обращает на нее внимания продолжает играть).

Снеговик:

— Вам не хватает последней льдинки, чтобы сложить слово, которое растопит сердце Кая. Я вам помогу.

Волшебница Вода:

— Вот спасибо, Снеговичок!

Снеговик: (выносит кусочек льда, в котором заморожена пуговица)

Задание №6 «Освобождение пуговицы из ледяного плена».

Снеговик:

— Я нечаянно уронил пуговицу в воду, и она замерзла. Как ее освободить?

Дети (выдвигают предположения):

— Можно погреть в руках, они теплые, лед и растает;

— Можно отогреть в варежках;

— Можно положить на батарею;

— Разбить лед молотком;

— Можно отковырнуть ножом;

— Можно положить в теплую воду;

— Можно просто оставить в стакане в группе.

Дети, Герда, Волшебница Вода кладут замороженную во льду пуговицу в теплую воду. Пока она тает, Волшебница Вода подводит детей к выводу, что лед – это замерзшая вода.

Снеговик:

— Ребята, какие же вы молодцы! За вашу смелость и находчивость я дарю вам последнюю льдинку, а в ней буква Б. Собирайте скорее слово!

Дети собирают слово ДРУЖБА, в это время Кай оживает и подбегает к Герде.

Кай:

— Спасибо, Герда, спасибо, ребята, что вы нашли все льдинки, растопили лед и меня спасли!

Волшебница Вода:

-Молодцы, ребята! А знаете, почему у вас все получилось? Потому, что вы все были дружными, выполняли сообща все задания, помогали друг другу! Ой! Кажется, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Прощайтесь с Каем и Гердой, со Снеговиком скорее!

Дети:

— До свидания, Кай, Герда, прощай, Снеговик! Спасибо за все!

(Звучит волшебная музыка, дети садятся к камину. Воспитатель снимает с себя костюм Волшебницы Воды).

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

Воспитатель:

— Ну вот. Ребята, какое увлекательное путешествие мы с вами совершили! Вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего? А, что было трудно выполнить?

-Вы помогли Герде отыскать и расколдовать Кая. Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли нам освободить Кая. Молодцы! Спасибо вам большое!

— Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали о воде?

Дети:

— Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры (холодная, теплая, горячая). Не имеет вкуса, запаха, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Вода бывает твердой, в форме льда, снега, жидкой, в виде пара. Вода имеет значение в жизни человека – ее надо беречь.

Воспитатель:

— На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за активную работу.


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.