Вы просматриваете: Главная > Классный час > Сценарий классного часа на тему: «Я талантлив» 10 класс

Сценарий классного часа на тему: «Я талантлив» 10 класс

Ход и содержание мероприятия

Тех. сред-ва

Вступительное слово ведущего:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о ценности для человека жизни. Что же такое жизнь? Попытайтесь дать определение.

Глобальные определения жизни:

«Жизнь – это большая и трудная дорога»

«Жизнь – это смена черных и белых полос»

«Божья воля»

«Большой путь»

«Борьба»

«Борьба за существование»

«Судьба»

«Мир», «Война», «Страдания»

Динамические определения жизни:

«Движение»

«Зигзаг»

«Водоворот»

Пессимистические, предупредительные, угрюмые определения жизни:

«Жизнь – это тяжкий крест»

«Несправедливость»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

«Жизнь – это противостояние смерти»

Учитель:

Россия продолжает оставаться одной из стран, где процент совершения самоубийств наиболее высок. Количество детей и подростков, пытающихся свести счёты с жизнью, с каждым годом растёт примерно в полтора раза.

Исследования показывают, что вполне серьёзные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид «молодеет»: о нём думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем ещё дети.

ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ (притча)

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Богу с такой просьбой: «Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?»

И сказал Бог: «Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов — выбери себе тот, который тебе самому понравится». Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу: «Позволь мне взять этот».

И ответил Бог: «Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные».

— Как вы поняли эту притчу?

ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ (притча)

По дороге шла вереница самых разных людей, и каждый нес на плече свой крест. Одному из них всё казалось, что его крест слишком тяжелый, тяжелее чем у спутников. Тогда решил он сделать свой путь легче. Приотстав от всех, он зашел в лес и отпилил часть креста. Довольный, он догнал товарищей и пошел с ними дальше. Вдруг на их пути оказалась пропасть. Все положили свои кресты и перешли через нее. И только хитрец, решивший пройти свой путь налегке, остался на этой стороне, потому что его крест оказался коротким.

Учитель:

— Как вы поняли эту притчу? Каждый в жизни несёт свой крест, то есть у каждого в жизни будут свои испытания. Их нужно пережить, выдержать, чтобы «перейти жизненную пропасть». В своей жизни вы уже сталкивались с трудностями, какими?

Бывают случаи, когда молодому человеку кажется, что его ноша слишком тяжела и он убивает себя.

Просмотр и обсуждение презентации «Суицид среди молодёжи».

Учитель:

Бывают случаи, когда молодые люди попадает в какую-то сложную, на его взгляд, ситуацию и в силу своего маленького жизненного опыта находят выход из создавшейся ситуации только в суициде, т. е. в самоубийстве. На ваш взгляд можно считать такое поведение решением всех проблем?

Учитель приводит определения понятий жизнь:

Гедонистические определения жизни:

«Жизнь – это песня»

«Жизнь – это радость»

«Жизнь – это любовь: пока есть любовь, жизнь продолжается»

«Тихое озеро»

«Это повод для удовольствия»

Созерцательно-эстетические, импрессионистские определения жизни:

«Жизнь – это красота»

«Звездное небо»

«Плод фантазии»

«Жизнь – это большой красивый букет, в котором много разных красок – желтых, красных, белых»

«Жизнь – тоннель со светом в конце»

Ценностные определения жизни:

«Семья» «Дружба»

«Гармоничный союз»

«Любовь и служение людям»

Императивные, указывающие, как себя вести:

«Результат собственных усилий»

«Игра случая»

«Труд»

«Знания»

«Отношения с окружением, друзьями и близкими»

— Узнали себя? Какое из определений вам понравилось?

Слайд 1. Название мероприятия

Презентация «ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ»

Слайды

Презентация «СУИЦИД СРЕДИ МОЛОДЁЖИ»

Далее вы просмотрите презентацию, в которой будут даны советы молодёжи

3. Презентация

«СОВЕТЫ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ»

— Каждый из вас, наверное, слышал, что жизнь – это смена чёрных и белых полос. Как вы это понимаете? Правильно, не всегда в нашей жизни бывает только хорошо, или только плохо.

Слайд

— Если с вами что-то произошло плохое, например, вы получили много «2» или поссорились с близкими вам людьми, как к этому нужно относиться, как к катастрофе или к положению, которое всегда можно изменить к лучшему? Ваши действия.

— Правильно, всё можно исправить. Если же у вас возникли трудности, которые вы сами решить не можете, нужно:

Запомните:

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Памятка для родителей и учителей

Причины проявления суицида:

-отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых

— резкое повышение общего ритма жизни

— социально-экономическая дестабилизация

— алкоголизм среди родителей

— жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие

— отсутствие морально-этических ценностей

— потеря смысла жизни

— низкая самооценка, трудности в самоопределении

— бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни

— безответная любовь

Внешний вид и поведение:

-тоскливое выражение лица

— тихий монотонный голос

— замедленная речь

— краткость ответов

— отсутствие ответов

— ускоренная экспрессивная речь

— патетические интонации

— общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение

— амимия

-гопомимия

Эмоциональные нарушения:

-скука

-грусть

-уныние

-угнетённость

-мрачная угрюмость

-злобность

-раздражительность

-ворчливость

-брюзжание

-неприязненное, враждебное отношение к окружающим

-чувство ненависти к благополучию окружающих

-чувство физического недовольства

— безразличное отношение к себе

-чувство бесчувствия

— тревога беспредметная (немотивированная)

-тревога предметная (мотивированная)

— ожидание непоправимой беды

— страх немотивированный

-страх мотивированный

-тоска как постоянный фон настроения

— взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности

— углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг

Группа риска подростков, склонных к суициду:

-отличники, т.к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидному исходу

— дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей

— дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить

— дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям, особенно в период полового созревания

Что можно сделать для того, чтобы помочь?

-установите заботливые взаимоотношения с подростком

— будьте внимательным слушателем

— будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации

— помогите определить источник психического дискомфорта

— вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

— помогите подростку осознать его личностные ресурсы

— окажите поддержку в успешной реализации подростка в настоящем и помогите определить песпективу на будущее

Интерет-ресурсы


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.